Фаллос арт-группы «Война» получил «Инновацию»

Если бы все процессы в российском современном искусстве развивались по тому же сценарию, что присуждение нынешней премии «Инновация», жить действительно стало бы интереснее. К всеобщей радости арт-сообщества главный приз в размере 400 тыс. руб. в номинации «Произведение визуального искусства» достался-таки художественной группе «Война». Достался заслуженно. По крайней мере для объявления победителя на сцену Центра современного искусства «Гараж» поднялись все члены жюри. Справедливое ликование не омрачил даже тот факт, что, как и предполагалось ранее, никто из художников за наградой не пришел.


Победа арт-группы «Война» не кажется удивительной сама по себе после того, как их творчество удивительно единодушно поддержали в профессиональном сообществе. Так, профессиональной с точки зрения стратегии и тактики радикального акционизма назвал акцию на Литейном мосту Юрий Аввакумов. Последнему, кстати, в нынешнем году достался главный приз в номинации «Кураторский проект» за выставку «День открытых дверей», показанную в Музее современного искусства на Петровке. Особенно эффектно решение жюри о победе «Войны» смотрится на фоне того, что лучшим региональным проектом предсказуемо признали Артема Лоскутова с его реализованными в Новосибирске «Монстрациями».

В адресатах арт-группы «Война» и Артема Лоскутова сомневаться не приходится. Акция первых носит многозначительное название «Х…й в ПЛЕНу у ФСБ», а хэппенинги второго выглядят прямым протестом против отсутствия публичной политики в стране. Безумно хочется обозначить какую-то тенденцию в том, что государственная все-таки премия «Инновация» досталась именно этим художественным работам. Но, по всей видимости, тенденции пока никакой нет. Свои поддержали своих, скандал, хоть и вышел довольно крутым, широкий резонанс получил только в Интернете, да и ребят наградили прежде всего за их талант, отсутствие которого, как известно, не спасут никакие политические взгляды.

В остальных номинациях решение жюри оказалось также вполне предсказуемым. Так, лауреатом в разделе «Теория. Критика. Искусствознание» заслуженно стал Антонио Джеуза, автор фундаментального трехтомника «История российского видеоарта». А в номинации «Новая генерация» (для художников до 35 лет) жюри так и не смогло разорваться между Аней Желудь с ее прекрасной инсталляцией «Продолжение осмотра» и жутко популярным нынче Арсением Жиляевым и его проектом «Разумный эгоизм». В результате победителями признали обоих. Жиляеву, кстати, достался и спецприз от Stella Art Foundation – стажировка у австрийского художника Германа Нитча. А трехмесячная стажировка в Париже от посольства Франции досталась Максиму Сивцеву за работу «Зал ожидания». Похоже, поддержка именно художников из номинации «Новая генерация» не случайна. Как показывает нынешняя «Инновация», есть надежда на то, что в современной России возможна не только регенерация искусства, но и его генерация.

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/

08.04.2011 в 10:43
Обсудить у себя 0
Комментарии (1)
Чего только еще не напридумывают! Помоему эти художники не головой думали уж точно…
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.